Рассылка

 

Объявления




Последние статьи

· 1: Преимущества и недостатки керамической плитки Tubadzin
Просмотров: [57]
Комментариев: [0]
· 2: История пива и пивоварения
Просмотров: [474]
Комментариев: [0]
· 3: Как вода влияет на вкус пива
Просмотров: [489]
Комментариев: [0]
· 4: Сан-Диего - столица пива в США
Просмотров: [481]
Комментариев: [0]
· 5: Почему хлеб из частной пекарни вкуснее заводского?
Просмотров: [754]
Комментариев: [0]
· 6: Как извлечь максимум из экскурсии на пивоварню
Просмотров: [501]
Комментариев: [0]
· 7: Почему барбершопы так популярны?
Просмотров: [832]
Комментариев: [0]
· 8: Многоплоскостные сканеры: где применяются и как работают?
Просмотров: [2442]
Комментариев: [0]
· 9: Что такое вспомогательные репродуктивные технологии и кому это необходимо?
Просмотров: [2415]
Комментариев: [0]
· 10: Зимний отдых в Карпатах - это здорово!
Просмотров: [2697]
Комментариев: [0]

Реклама

Нет данных

Генеральный директор пивоваренной группы "Сармат" Сергей Калинин о перспективах слияний и поглощений на пивном рынке

СарматМое персональное мнение заключается в том, что пивоваренный бизнес и в России, и на Украине, да и во всем мире в целом - это бизнес транснациональных компаний. Локальные же бизнесы, как правило, успешны и занимают значительные доли рынка в тех сегментах, где они исторически сильны. Пивной бизнес во всем мире принадлежит 10 компаниям...

Какие тенденции в последнее время появились на пивном рынке Украины?

Основу роста рынка в прошлом году составляла тенденция развития западных лицензионных брендов. Потребители предпочитают пить более дорогое лицензионное пиво. Мы считаем, что в этом году в общем объеме производства доля лицензии на Украине составит 8,5%. Нам эта тенденция не особо нравится, так как у "Сармата" нет сильных интернациональных брендов в лицензионном сегменте, в чем мы значительно проигрываем конкурентам. Это связано с некоторыми проблемами исторического плана, но мы над этим работаем. И как обещали, к концу 2007 года у нас появится лицензионное пиво, которое позволит на равных конкурировать с другими производителями. Новинка будет конкурировать с такими брендами, как Stella Artua, Tuborg, Staropramen и другими.

Насколько сильна конкуренция на отечественном пивном рынке?

Стратегические инвесторы в виде SunBrew и ВВН, для которых пивоваренный бизнес является единственным стратегическим бизнесом, как, впрочем, и для "Оболони", сегодня стремятся завоевать как можно большую долю рынка путем инвестиций в маркетинг. Если еще 2-3 года назад издержки на продвижение одного бренда измерялись $2-3 млн. в год, то сейчас эти затраты увеличились в 4-5 раз. Вывести бренд на рынок сегодня обойдется компании как минимум в $5-7 млн. И это только затраты на продвижение и рекламу, без учета расходов на оборудование. А окупятся они не раньше, чем через 3-5 лет. Поэтому мы решили, что не будем гоняться за долей рынка. Наша стратегия на ближайшие годы - это борьба не за долю рынка, а за качественное развитие бизнеса. При этом приоритетными для развития нашего бизнеса мы видим юго-восточную и восточную Украину, Крым и экспорт. Есть территории, на которых нет смысла биться с ветряными мельницами. К примеру, для того чтобы увеличить долю рынка в Киеве, нужно потратить колоссальное количество денег. Если бы мы планировали быть мегаигроком на украинском пивном рынке через 5-7 лет, наверняка мы бы тоже исповедовали такую стратегию. Приведу элементарный пример. В прошлом году больше всего средств на продвижение своей продукции потратила компания "САН Интербрю Украина", при этом наибольший рост был у "Оболони". Как видим, связь между ростом рыночной доли и инвестициями - нелинейна.

Сегодня на пивном рынке Украины работают как национальные, так и транснациональные компании. Исходя из вашего опыта, легко ли отечественному производителю конкурировать с довольно сильными игроками?

Мое персональное мнение заключается в том, что пивоваренный бизнес и в России, и на Украине, да и во всем мире в целом - это бизнес транснациональных компаний. Локальные же бизнесы, как правило, успешны и занимают значительные доли рынка в тех сегментах, где они исторически сильны. Пивной бизнес во всем мире принадлежит 10 компаниям. Я видел только два исключения из правил - это российская "Балтика" и украинская "Оболонь", которые создали успешные бренды. Последние два года показали, что даже не тратя большого количества денег на продвижение, а приведя свой маркетинг в рыночное соответствие, "Оболонь" сделала гигантский прорыв вперед. То же самое с российской "Балтикой": как ни старались транснациональные компании сместить ее с устоявшихся позиций, у них это не получилось. Я считаю, что в долгосрочной перспективе 30-40% пивного рынка будут занимать транснациональные бренды. Рано или поздно тот же Heineken и другие западные бренды придут на Украину. В любом случае, перспектива за транснациональными компаниями.

То есть вы не исключаете, что через некоторое время "Сармат" или "Оболонь" будут поглощены транснациональными компаниями?

Я не то что не исключаю, я даже уверен, что так и произойдет. Это вопрос времени и цены. По большому счету, ни нам, ни "Оболони" нет смысла изобретать велосипед, который изобрели где-то в Америке, Европе или Бразилии.

Какова судьба локальных брендов в случае окончательного поглощения всех национальных игроков?

Национальные бренды будут жить и процветать, но при этом поддерживаться транснациональными компаниями. Яркий пример тому - бренд "Черниговское", который сегодня принадлежит компании "САН Интербрю Украина". Кого из мировых игроков может заинтересовать украинский рынок? Насколько велика вероятность того, что западный инвестор может зайти путем строительства собственных производственных мощностей?

Если бы реально кто-то из транснациональных игроков хотел зайти путем строительства собственных мощностей, это необходимо было бы делать уже достаточно давно. Гораздо проще купить существующие предприятия, к примеру "Оболонь" или "Сармат". Пока этого не произошло. Слухи о том, что ведутся переговоры о приобретении "Оболони" и "Сармата", муссируются уже не первый год. Но на данный момент это не более чем слухи. Могу сказать одно: чем позже в Украину зайдут транснациональные игроки, тем дороже им это обойдется. Если бы тот же Heineken пришел на Украину в 2003-2004 годах, стоимость входа была бы раз в пять меньше, чем сейчас.

Поступали ли вам предложения о покупке "Сармата"? Какое предложение может вас заинтересовать?

Нашей компании постоянно поступают предложения о приобретении бизнеса. Но решение по данному вопросу будут принимать наши акционеры в лице компании "СКМ".

У кого из транснациональных игроков больше шансов зайти на украинский рынок?

Среди потенциальных игроков три компании - Heineken, SABMiller и Efes. И если в текущем году эти компании так и не зайдут на украинский рынок, "ценник" на вход будет значительно дороже, чем сейчас. В первую очередь растущая дороговизна входа будет обусловлена двумя ключевыми факторами: многократно увеличивающимся из года в год уровнем конкуренции и галопирующей медиаинфля-цией. Для примера: в 2006 году стоимость размещения на телевидении стандартного 30-секундного ролика в реальном выражении была в 2 раза выше, чем в начале 2005 года. Соответственно, общие суммы затрат, некоторые новые игроки будут вынуждены пойти для продвижения своих новых брендов, также будут существенно выше, чем это было, например, в 2005-2006 годах.

Насколько вероятно, что перечисленные вами транснациональные игроки могут зайти на рынок Украины через предоставление права производства пива по их лицензии?

Как правило, продажа лицензии оформляется с каким-либо опционом. Чаще всего право производства пива по лицензии заканчивается выкупом в дальнейшем компании-производителя. Пока я не слышал, что кто-то из отечественных компаний планирует подобное сотрудничество. Хотя в Украине в настоящее время это очень выгодно. Сегмент лицензионного пива растет на 50% в год и пока еще является достаточно неконкурентным направлением (сегодня на Украине только "САН Интербрю Украина" и ВВН представляют действительно серьезные транснациональные бренды).

Новость от: dv  на 2007-02-17 04:43:32


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Код Проверки:

Введите Код:

Запомнить

Использование материалов Pivo.in.ua
разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий гиперссылки) на Pivo.in.ua
Строительные материалы
©Pivo.in.ua 2006-2008