Рассылка

 

Объявления




Последние статьи

· 1: Почему барбершопы так популярны?
Просмотров: [119]
Комментариев: [0]
· 2: Многоплоскостные сканеры: где применяются и как работают?
Просмотров: [1817]
Комментариев: [0]
· 3: Что такое вспомогательные репродуктивные технологии и кому это необходимо?
Просмотров: [1753]
Комментариев: [0]
· 4: Зимний отдых в Карпатах - это здорово!
Просмотров: [1919]
Комментариев: [0]
· 5: Как выбрать визитницу в подарок?
Просмотров: [1810]
Комментариев: [0]
· 6: Продукты покупать выгодней и удобней через интернет
Просмотров: [1998]
Комментариев: [0]
· 7: В чем отличие немецкого ресторана от обычного?
Просмотров: [1907]
Комментариев: [0]
· 8: Как снять квартиру в Киеве без посредников?
Просмотров: [1843]
Комментариев: [0]
· 9: На конкурс как нужно пить пиво
Просмотров: [28149]
Комментариев: [12]
· 10: Моя коллекция пивных этикеток
Просмотров: [32208]
Комментариев: [7]

Реклама

Нет данных

Компания ACNielsen представила данные глобального исследования рынка продуктов питания и напитков

Компания ACNielsen представила данные глобального исследования рынка продуктов питания и напитков, в ходе которого была проанализирована динамика розничных продаж в более 100 категориях продовольственного рынка, объединенных в 12 крупных товарных разделов, в 66 странах мира за период с середины 2005 года по середину 2006 года.

На эти рынки приходится свыше 90% реального мирового ВВП и более 75% населения земного шара. Глобальный рынок продуктов питания и напитков вырос на 4% в стоимостном выражении. Его развитие определяют три устойчивые тенденции в динамике потребительского спроса — интерес к свежим продуктам, здоровому питанию и удобству.

"Изменение демографической ситуации в мире оказывает непосредственное влияние на рынок продуктов питания и напитков. Нынешние развивающиеся рынки станут завтра ключевыми рынками сбыта для мировых производителей. Население развитых стран сокращается и стремительно стареет, и потребители все больше заботятся о здоровом питании, похудении, снижении холестерина в своем рационе. Категории, которые отвечают новым ожиданиям потребителей, продемонстрировали самые высокие темпы роста, в том числе и в России", — комментирует ключевые тенденции развития рынка продовольствия Александр Письменный, генеральный директор ACNielsen.

В списке самых быстрорастущих категорий мирового рынка доминируют "здоровые" продукты питания и напитки. Темпы роста молочных продуктов, салатов, а также рыбы и морепродуктов характеризуются двузначными цифрами, а мировой объем продаж в каждой из категорий них превышает 1 млрд. долларов.

Российский рынок продовольствия вырос на 11% в стоимостном выражении. Как отражение общих тенденций, в России среди лидеров роста также присутствуют “удобные” и “здоровые” продукты: Готовые блюда, Детские соки и напитки, Питьевой йогурт.

Категории — лидеры роста

Список самых быстрорастущих категорий глобального продовольственного рынка возглавил питьевой йогурт — плюс 18% в стоимостном выражении. Такой скачок обусловлен ростом продаж одно-порционных продуктов и выбором потребителей в пользу про-биотиков. Эта категория росла в четырех из пяти регионов мира, которые были изучены в ходе исследования, включая Европу, Северную и Латинскую Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион и регион EEMEA*.

Другие самые быстрорастущие категории мирового продовольственного рынка: готовые супы (+18%), свежие травы (+17%) свежая рыба (+12%), сидр (+11%), готовые салаты (+10%), детские молочные смеси (или заменители грудного молока) (+10%), молочные напитки (+10%) и др.

В России быстрее других росли категории готовые блюда (+41%), детские соки и напитки (+33%), печенье (+27%), питьевой йогурт (+25%), детское питание (+19%), газированные напитки (+18%).

Региональный рост

Европа остается самым большим рынком продовольствия в стоимостном выражении (43% от мирового товарооборота продуктов питания и напитков) и при этом самым медленно растущим (+3% — медленнее рынка в целом). Быстрее других здесь росли такие категории, как фрукты и овощи, рыба и морепродукты и относительно молодая категория алкогольного рынка — сидр, которая демонстрирует высокую динамику в основном за счет роста продаж в Великобритании, Ирландии. Рост категории пищевых масел в Европе обусловлен ростом частных торговых марок в категории, а также ростом цен на оливки.

Северная Америка — второй по величине рынок продовольствия в мире (30%) — растет в соответствии с глобальными темпами (+4%). Медленнее других здесь росли товарные разделы Мясо и Молочные продукты. В то же время динамично росли продажи в категории рыба и морепродукты.

«Возможно, рост продаж рыбы в мире — результат отказа потребителей на развитых рынках от низкоуглеводных диет, столь популярных в Европе и США еще совсем недавно. Еще один из факторов, который мог повлиять на снижение продаж мяса — неуверенность потребителей в безопасности мясных продуктов из-за угрозы заражения птичьим гриппом и коровьим бешенством. Отказываясь от курицы и говядины, потребители все чаще переключаются именно на морепродукты», — говорит Александр Письменный.

Двигателями роста рынка продуктов питания и напитков в Северной Америке являются категории закуски (+95%), спортивные/энергетические напитки (+51%), готовые супы и бульоны (+45%).

Азиатско-Тихоокеанский регион рос наравне с глобальным рынком. Здесь быстрее других росли категории: замороженные закуски (+48%), свежие травы и специи (+47%), питьевой йогурт (28%), а также детские молочные смеси (+24%) — за счет гипер-роста в этой категории в Китае (+50%), Шри Ланке (+42%), Тайване (+22%).

Латинская Америка (+10%) и EEMEA (+13%), куда входит и Россия, — самые быстро растущие рынки продовольствия. Интересно, что алкогольные миксы, которые во всем мире переживали серьезное падение, здесь показали высокий рост — +34% и +40% соответственно. Также в Латинской Америке впечатляющую динамику продемонстрировали соевые продукты — замороженные заменители мяса (+66%) и напитки на основе заменителей молока (+40%). В EEMEA активно росли детские соки/сокосодержащие напитки, а также минеральные добавки.

Рост по продовольственным сегментам

Во всем мире сегмент продукты детского питания вырос на 8% в стоимостном выражении, и это самый быстрорастущий сегмент в мире. За период исследования этот товарный раздел в России вырос на 20% в стоимостном выражении, за счет высокой динамики в категории детских соков и сокосодержащих напитков (+33%). Алкогольные напитки — один из крупнейших товарных разделов и в мире, и в России. При этом темпы его развития невысоки (+4% глобально). В России алкогольные напитки выросли на 9% — в основном за счет увеличения продаж пива (+14%).

Рост в сегменте безалкогольные напитки в России составил +16% (+6% в мире), и практически все его категории продемонстрировали высокую динамику. Так, продажи молочных напитков выросли на 15%, соков — на 16%, чая (сухого) — на 12%, кофе (нераств.) — на 14%. Быстрее других в сегменте росли продажи в категориях питьевой йогурт и газированные напитки. Продажи в последней выросли в России на 18% — в основном за счет больших упаковок и роста продаж кваса.

Новость от: dv  на 2007-02-14 15:45:34


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Код Проверки:

Введите Код:

Запомнить

Использование материалов Pivo.in.ua
разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий гиперссылки) на Pivo.in.ua
Строительные материалы
©Pivo.in.ua 2006-2008