Рассылка

 

Объявления




Последние статьи

· 1: Преимущества и недостатки керамической плитки Tubadzin
Просмотров: [61]
Комментариев: [0]
· 2: История пива и пивоварения
Просмотров: [476]
Комментариев: [0]
· 3: Как вода влияет на вкус пива
Просмотров: [491]
Комментариев: [0]
· 4: Сан-Диего - столица пива в США
Просмотров: [484]
Комментариев: [0]
· 5: Почему хлеб из частной пекарни вкуснее заводского?
Просмотров: [756]
Комментариев: [0]
· 6: Как извлечь максимум из экскурсии на пивоварню
Просмотров: [504]
Комментариев: [0]
· 7: Почему барбершопы так популярны?
Просмотров: [834]
Комментариев: [0]
· 8: Многоплоскостные сканеры: где применяются и как работают?
Просмотров: [2444]
Комментариев: [0]
· 9: Что такое вспомогательные репродуктивные технологии и кому это необходимо?
Просмотров: [2418]
Комментариев: [0]
· 10: Зимний отдых в Карпатах - это здорово!
Просмотров: [2699]
Комментариев: [0]

Реклама

Нет данных

Киев - пивная столица Украины

Привлекательность киевского рынка для пивоваров повышается с каждым годом. На фоне общенациональной тенденции к замедлению темпов роста отрасли, о которой говорят уже несколько лет, продажи в столице, наоборот, увеличиваются быстрыми темпами, что заставляет производителей инвестировать в Киев все больше. Однако насколько долго будет продолжаться этот "праздник жизни", неизвестно, ведь бурный рост уже скоро может смениться периодом стагнации.
Пивная столица
По словам национального директора по продажам и дистрибуции компании "САН Интербрю Украина" Сергея Еськова, в прошлом году динамика столичного пивного рынка составила 35%, тогда как общенациональный показатель не превысил 25-27%. "Это позволило Киеву сконцентрировать порядка 15% всех пивных продаж (220 млн дал в 2005 г). Стоит отметить, что данная тенденция не является украинской особенностью. К примеру, в России наблюдается схожая ситуация. Она объясняется тем, что в столицах, как правило, самый высокий уровень дохода населения и, соответственно, самый высокий уровень потребления пива", - говорит он. Схожего мнения придерживаются и другие производители. По данным брэнд-менеджера пивного направления корпорации "Рідна марка" Наталии Ахмеровой, доля Киева на национальном рынке хмельного напитка составляет около 12% в натуральном выражении и 13% - в денежном. Для сравнения: еще в 2004 г. она не превышала 9%, то есть динамика прироста близится к 50%. Помимо цифр, пивоваров привлекают и другие, не менее приятные особенности столичного рынка. "Киевский потребитель существенно отличается от регионального. Он более требователен к качеству, но в то же время готов платить за хороший напиток. Как следствие, дорогого пива здесь продается больше, чем по Украине в целом. Кроме того, в столице живет много студенческой молодежи, которая готова экспериментировать с новинками, тогда как в регионах покупатели более консервативны", - полагает г-жа Ахмерова. Генеральный директор группы "Сармат" Сергей Калинин считает особенностью столичного рынка тот факт, что здесь выше доля пива суперпремиального и премиального сегментов. С ним согласен и Сергей Еськов. "Киевский рынок серьезно отличается по ценовому диапазону от национального. Например, емкость суперпремиального сегмента здесь превышает общенациональные показатели в два раза, а премиального - в полтора. Среднеценовой находится на таком же уровне, что и по всей стране, а вот продажи дешевого пива вдвое меньше, чем в регионах. Безусловно, это накладывает отпечаток на развитие дистрибуции: доля продаж в крупных торговых сетях в Киеве составляет порядка 20%, тогда как в целом по стране - 10%", - рассказывает г-н Еськов. Еще одним, динамично увеличивающимся сегментом на столичном рынке является ниша кегового пива. По мнению Наталии Ахмеровой, продажи напитка в кегах в столице превышают аналогичные региональные показатели в разы. Причиной столь бурного роста является, прежде всего, бум на рынке пивных ресторанов, количество которых в Киеве ежегодно увеличивается как минимум на десяток. По данным специалистов, на сегодняшний день здесь сосредоточено не менее 1 тыс. точек, через которые реализуются дорогие сорта пива, и порядка 4-5 тыс. (фаст-фуды, недорогие рестораны и пр.), разливающих массовые ТМ. В сезон продажи разливного пива повышаются на 20-30% за счет появления летних площадок и кафе. Правда, в этом году планы пивоваров может подкорректировать погода. Сергей Калинин утверждает, что увеличения динамики роста рынка в мае не было, но при этом добавляет: производители работали в плановом режиме, затаривая склады. Наталия Ахмерова признает, что были определенные потери, связанные с нестабильностью погоды. Оценить их размеры эксперты затрудняются. Впрочем, производители уверены, что им удастся наверстать упущенное уже в июне, который обещает быть жарким. Производители наращивают "мышцы" Украинские пивовары сходятся во мнении, что киевский рынок является достаточно лакомым куском для них. Помимо высоких доходов, присутствие в столичной рознице автоматически поднимает статус компании. Однако одной из главных особенностей этого рынка является, пожалуй, концентрация продаж преимущественно в руках общенациональных корпораций - "Оболонь", "САН Интербрю", ВВН, "Сармат". Если в региональной рознице локальные ТМ могут занимать до 20%, то в Киеве "малышей" практически нет. Это объясняется как дороговизной торговой полки, так и непосильными для небольших компаний затратами на маркетинг, без которых войти в столичные сети практически невозможно. "Одним из примеров попытки освоить киевский рынок можно назвать эксперимент "Першої львівської броварні". Несмотря на немалые затраты на маркетинг, больших успехов она не добилась", - отмечает г-жа Ахмерова. По мнению пивоваров, расстановка сил в сегменте в ближайшее время вряд ли изменится. В то же время передел рынка между пивными ТМ вполне возможен. Не так давно ВВН заявила, что будет разливать на мощностях пивзавода "Славутич" напиток под ТМ "Балтика". Корпорация заключила лицензионное соглашение с компанией "Балтика" до 2010 г. и уже в этом сезоне выпустит порядка 2,7 млн дал этого пива. Ранее оно импортировалось, что не позволило ему занять более 1,5% рынка. С переносом производства в Украину, как считают в самой компании, цифру уже в ближайшие годы удастся увеличить до 5%. ВВН также обнародовала планы инвестировать в завод "Славутич" порядка EUR4 млн. Ожидая ужесточения конкуренции, засуетились и другие компании. К примеру, ЗАО "Оболонь" заявило о намерении на 10% расширить мощности предприятия в Киеве, после чего они составят 83 млн дал в год. Очередной виток наращивания производства позволяет экспертам снова упрекнуть пивоваров в недальновидности. Они полагают, что производители слишком радужно воспринимают перспективы пивной отрасли и "перекачивают мышцы". По мнению Сергея Еськова, лидерство столицы на национальном пивном рынке не вечно. "В будущем темпы роста могут замедлиться, сравняться с региональными, а то и опуститься ниже", - прогнозирует он.


Новость от: dv  на 2006-06-07 19:31:19


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Код Проверки:

Введите Код:

Запомнить

Использование материалов Pivo.in.ua
разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий гиперссылки) на Pivo.in.ua
Строительные материалы
©Pivo.in.ua 2006-2008