Рассылка

 

Объявления




Последние статьи

· 1: Как вода влияет на вкус пива
Просмотров: [13]
Комментариев: [0]
· 2: Сан-Диего - столица пива в США
Просмотров: [13]
Комментариев: [0]
· 3: Почему хлеб из частной пекарни вкуснее заводского?
Просмотров: [53]
Комментариев: [0]
· 4: Как извлечь максимум из экскурсии на пивоварню
Просмотров: [31]
Комментариев: [0]
· 5: Почему барбершопы так популярны?
Просмотров: [253]
Комментариев: [0]
· 6: Многоплоскостные сканеры: где применяются и как работают?
Просмотров: [1889]
Комментариев: [0]
· 7: Что такое вспомогательные репродуктивные технологии и кому это необходимо?
Просмотров: [1822]
Комментариев: [0]
· 8: Зимний отдых в Карпатах - это здорово!
Просмотров: [2032]
Комментариев: [0]
· 9: Как выбрать визитницу в подарок?
Просмотров: [1919]
Комментариев: [0]
· 10: Продукты покупать выгодней и удобней через интернет
Просмотров: [2100]
Комментариев: [0]

Реклама

Нет данных

Обзор рынка минеральной воды г. Омска

Минеральная вода в настоящее время является достаточно популярным напитком у россиян. Во многом этому способствует мода на здоровый образ жизни, занятия спортом и т.п. Также это обусловлено и повышением уровня жизни населения страны. Сейчас на отечественном рынке минеральной воды представлено большое количество марок как российского, так и иностранного происхождения. При этом в настоящее время на рынке присутствуют и старые «советские» марки, и новые, появившиеся значительно позже. Отметим, что покупка и потребление минеральной воды подвержены сезонной зависимости. Так, в различных исследованиях было выявлено, что в жаркую погоду объем покупок возрастает, а в холодное время – значительно снижается. В марте 2006 года, то есть перед наступлением сезона активного потребления минеральной воды, маркетинговым агентством «Делфи» (г. Омск) в рамках проекта «Омнибус» методом телефонного опроса было проведено исследование потребительских предпочтений.В опросе принимали участие 300 горожан в возрасте от 18 до 60 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения г. Омска. В ходе исследования выяснилось, что минеральную воду покупают 85,3% омичей. При этом наибольшее число респондентов – 28,1% – приобретают минеральную воду 2-3 раза в неделю, 17,2% – 1 раз в неделю, по 14,5% – каждый день или 4–6 раз в неделю. Таким образом, подавляющее большинство опрошенных являются активными покупателями минеральной воды. Наиболее популярным местом приобретения минеральной воды у омичей является традиционный продовольственный магазин, где ее покупают 39,1% омичей. Довольно большое число потребителей – 35,2% – предпочитают приобретать воду в супермаркетах. На долю павильонов, рынков и киосков приходится значительно меньше покупок – в сумме эти торговые точки набрали около 20% голосов респондентов. Что касается упаковки, то в настоящее время наиболее популярна пластиковая тара. Так, 92,2% омских потребителей минеральной воды покупают ее в пластиковой 1,5-литровой бутылке, тогда как воду в стеклянной бутылке объемом 0,5 литра приобретает незначительно количество покупателей – 0,4%.

В советское время пользовалась спросом минеральная вода «Боржоми», «Ессентуки» и «Нарзан». Продукцию этих марок потребляли, как правило, в лечебно-профилактических целях. Сегодня с появлением на рынке множества марок причины покупки существенно изменились. Так, подавляющее большинство омичей – 87,1% – приобретают воду для утоления жажды, для 14,5% респондентов мотивом покупки является профилактика заболеваний, 9,4% приобретают воду для спортивных тренировок, 9% – для лечения. В ходе исследования был определен уровень популярности марок, представленных на омском рынке минеральной воды. Традиционно для изучения известности марок использовались 3 показателя: top-of-mind (первая названная марка), спонтанная известность (все марки, названные респондентами самостоятельно, включая первую), известность с поддержкой (респондентам предлагался список из 17 марок, в котором нужно было отметить знакомые). Лидером в рейтинге top-of-mind является марка «Омская-1» (ЗАО «Завод розлива минеральной воды «Омский», г. Омск) – первой ее вспомнили более половины (55,1%) респондентов, а всего самостоятельно назвали 87,9% покупателей минеральной воды. На втором месте – марка «Карачинская» (ООО «Карачинский источник», Новосибирская область, оз. Карачи) – первой ее вспомнили 24,6%, а всего назвали 64,8% опрошенных. Другие марки минеральной воды не смогли преодолеть 5-процентный барьер в рейтинге top-of-mind. Не секрет, что уровень известности марки, как правило, тесно связан с рейтингом последней покупки, то есть потребители в первую очередь вспоминают и называют те бренды, продукцию которых они предпочитают покупать. Это подтвердили и данные нашего исследования - как в отношении ведущих брендов омского рынка – «Омской-1» и «Карачинской», так и в отношении ряда других представленных на рынке марок. Интересной представляется ситуация с такими хорошо известными марками, как Aqua Minerale (ООО «Пепси Интернешнл Боттлерс», г. Самара), «Нарзан» (ОАО «Нарзан», г. Кисловодск) и «Святой источник» (Nestle/ЗАО «Святой источник», Москва). Они утратили свои позиции в рейтингах спонтанной известности и последней покупки, но по-прежнему имеют высокие показатели – от 60 до 95% – по уровню знания по списку. Отметим, что самостоятельно не смогли назвать ни одной марки только 0,8% покупателей, что свидетельствует о высокой брендированности рынка. Марку минеральной воды, приобретенной в последнюю покупку, затруднились назвать 3,5%. На известность марок достаточно сильное влияние оказывает рекламная поддержка, поэтому в преддверии летнего сезона производители минеральной воды более активно проводят рекламные кампании.

Новость от: dv  на 2006-11-03 20:30:18


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Код Проверки:

Введите Код:

Запомнить

Использование материалов Pivo.in.ua
разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий гиперссылки) на Pivo.in.ua
Строительные материалы
©Pivo.in.ua 2006-2008