Рассылка

 

Объявления




Последние статьи

· 1: Преимущества и недостатки керамической плитки Tubadzin
Просмотров: [62]
Комментариев: [0]
· 2: История пива и пивоварения
Просмотров: [476]
Комментариев: [0]
· 3: Как вода влияет на вкус пива
Просмотров: [491]
Комментариев: [0]
· 4: Сан-Диего - столица пива в США
Просмотров: [486]
Комментариев: [0]
· 5: Почему хлеб из частной пекарни вкуснее заводского?
Просмотров: [756]
Комментариев: [0]
· 6: Как извлечь максимум из экскурсии на пивоварню
Просмотров: [504]
Комментариев: [0]
· 7: Почему барбершопы так популярны?
Просмотров: [834]
Комментариев: [0]
· 8: Многоплоскостные сканеры: где применяются и как работают?
Просмотров: [2444]
Комментариев: [0]
· 9: Что такое вспомогательные репродуктивные технологии и кому это необходимо?
Просмотров: [2418]
Комментариев: [0]
· 10: Зимний отдых в Карпатах - это здорово!
Просмотров: [2699]
Комментариев: [0]

Реклама

Нет данных

Рынок пива Украины замедлил темпы роста, зато резко подорожал

Рынок пива в этом году может не оправдать даже пессимистических прогнозов, озвученных накануне сезона. Причиной провала стали как объективные факторы, так и излишнее внимание к нему со стороны государства. Впрочем, есть и приятная новость — производителям удалось «присадить» потребителей на более дорогие виды пенного, что в итоге поможет вытянуть если не количественные, то, по крайней мере, финансовые показатели отрасли.

Хмельное загнали в рамки

Если накануне сезона производители прогнозировали 18%-ную динамику, то за первое полугодие смогли констатировать лишь 12%-ное увеличение продаж (в 2005 г. рынок прибавил в объемах 23%). «В лучшем случае по итогам года цифра может составить 14%, но замедление налицо. Мы ожидаем насыщения рынка ориентировочно к 2010 г. До этого времени продажи будут расти, но с регрессирующей динамикой», — отмечает национальный директор по продажам и дистрибуции ОАО «САН Интербрю Украина» Сергей Еськов. В отличие от прошлых лет в нынешнем сезоне пивоваров подвели не столько погода и аппетит украинцев, сколько вполне земные факторы: повышение цен на сырье и энергоносители. В итоге производители были вынуждены пересмотреть прайсы на готовую продукцию. В среднем бутылка пенного подорожала на 10–20 коп., что, как считает генеральный директор группы «Сармат» Сергей Калинин, негативно сказалось на продажах. Дополнительным тормозом, скорее всего, послужат и новые инициативы государства. В проекте бюджета на 2007 г. предусматривается увеличение акцизного сбора с пивоваров с сегодняшних 27 коп./л до 34 коп./л. «Мы обратились к правительству с просьбой зафиксировать ставку хотя бы на уровне 31 коп., но неизвестно, удастся ли нам добиться уступок», — говорит начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Оболонь» Оксана Пирожок. Сейчас в парламенте опять обсуждается «водный» вопрос: плату за использование воды планируется повысить с 2 до 4 грн. за кубометр. В прошлом году подобный закон уже принимался, но тогда производителям удалось отстоять старые тарифы в суде. Сохраняется и угроза рекламных ограничений для пива. Водочники и виноделы, которым грозит изгнание с экранов телевизоров и наружной рекламы, призывают чиновников присоединить к их компании и пиво, опасаясь, что неравные условия позволят пивоварам переделить алкогольный рынок в свою пользу. Если депутаты одобрят эти идеи, пивовары будут вынуждены в очередной раз повысить цены на хмельное, что, как они считают, тут же скажется на продажах.

Богатые переходят на пиво

Утешением пивоварам может служить разве что тот факт, что в стране увеличивается количество почитателей пенного, готовых не экономить на своих предпочтениях. Оксана Пирожок отмечает, что рынок окончательно перешел от количественного развития к качественному, что отразилось, прежде всего, на росте премиального сегмента и нишевых продуктов (с добавками, миксов и пр.). Данную тенденцию подтверждает аналитик компании BBH Владислав Колосовский, по данным которого за год премиальный сегмент увеличился на 60%, а его доля в общем объеме продаж достигла 8%. По прогнозам экспертов, продажи дорогого пива будут расти и в дальнейшем, чему способствуют как повышение благосостояния украинцев, так и маркетинговые усилия производителей. Дополнительную лепту в этот процесс должны внести и пивные бары, которые активно плодятся в крупных городах страны. Сергей Еськов прогнозирует, что продажи кегового пива в ближайшие годы будут стремительно увеличиваться. По его словам, их компания за несколько лет инвестировала в развитие этого сегмента порядка 40 млн евро. Перечисленные факторы поднимают стоимость отрасли. Пивовары рассчитывают, что в этом году денежная емкость рынка вырастет на 15–18% — более чем до USD2 млрд. И хотя продажи пока традиционно сосредоточены в среднем сегменте (2–2,5 грн. за бутылку), его динамика стремительно снижается и в этом году вряд ли превысит 5%. Брэнд-менеджер пивного направления корпорации «Рідна марка» Наталия Ахмерова говорит, что итогом этих процессов стал перевод основными производителями своих главных ТМ в более высокие ценовые категории и продуцирование новых недорогих марок, рассчитанных, в первую очередь, на региональные рынки. Сергей Еськов отмечает и изменение вкусовых предпочтений. Динамично развивается сегмент крепкого пива, доля которого увеличилась до 15%, в то время как сегмент нефильтрованного, которое несколько лет назад вызвало фурор на рынке, сейчас занимает лишь 5%. «Стоит отметить, что именно таковой является доля нефильтрованного пива и на рынках многих европейских стран, поэтому мы считаем снижение продаж признаком стабилизации. Доля темного пива в Украине уменьшилась до 2,5%, что также является одним из показателей того, что украинцы предпочитают лагеры, на долю которых приходится 45% продаж», — резюмирует он.

Тихо не будет

Замедление темпов роста рынка на фоне его удорожания привело к ужесточению борьбы за потребителя. По словам Сергея Еськова, сейчас конкуренция сосредоточилась в местах продаж: компании соревнуются в логистике, присутствии на розничных полках и организации различных мероприятий для покупателей.
Новость от: dv  на 2006-11-01 22:47:55


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Код Проверки:

Введите Код:

Запомнить

Использование материалов Pivo.in.ua
разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий гиперссылки) на Pivo.in.ua
Строительные материалы
©Pivo.in.ua 2006-2008