Рассылка

 

Объявления




Последние статьи

· 1: Как вода влияет на вкус пива
Просмотров: [39]
Комментариев: [0]
· 2: Сан-Диего - столица пива в США
Просмотров: [35]
Комментариев: [0]
· 3: Почему хлеб из частной пекарни вкуснее заводского?
Просмотров: [104]
Комментариев: [0]
· 4: Как извлечь максимум из экскурсии на пивоварню
Просмотров: [50]
Комментариев: [0]
· 5: Почему барбершопы так популярны?
Просмотров: [297]
Комментариев: [0]
· 6: Многоплоскостные сканеры: где применяются и как работают?
Просмотров: [1919]
Комментариев: [0]
· 7: Что такое вспомогательные репродуктивные технологии и кому это необходимо?
Просмотров: [1853]
Комментариев: [0]
· 8: Зимний отдых в Карпатах - это здорово!
Просмотров: [2066]
Комментариев: [0]
· 9: Как выбрать визитницу в подарок?
Просмотров: [1955]
Комментариев: [0]
· 10: Продукты покупать выгодней и удобней через интернет
Просмотров: [2143]
Комментариев: [0]

Реклама

Нет данных

В России начался бум формата "пивной ресторан"

Эксперты объясняют всплеск интереса к пивным ресторанам их универсальностью: потребители получают одну из самых бюджетных концепций, рестораторы - формат, с которым можно осваивать спальные районы.

В 2000 году проект демократического пивного ресторана мог заинтересовать только самого рискованного инвестора: советские пивные надолго дискредитировали формат в глазах жителей России. Однако спустя шесть лет пивные превратились в самый востребованный ресторанный формат в столице.

По образцам советского общепита

Ничего принципиально нового рестораторам придумывать не пришлось. Пивные заведения существовали всегда: во времена СССР - в формате пивных, самого общественного типа отечественного общепита; в начале 1990-х к бюджетным пивным прибавились дорогие пивные бары (Shamrock, Sally O'Briens и др.), созданные по образцам английских и ирландских пабов. Тем не менее, до 2004- 2005 годов немногие столичные рестораторы отваживались признавать в пивных ресторанах перспективный самостоятельный формат. "Одной из причин того, что в 2001 году мы начали создавать пивные рестораны, было отсутствие к ним интереса на рынке. Пивной рынок был пуст",- вспоминает Сергей Ивлев, директор по продажам RNP Group (управляет ресторанами "Бавариус", "Пробка", "Дурдинъ" и др.).

Генеральный управляющий компании "Арпиком" (ей принадлежит сеть пивных ресторанов "Колбасофф") Михаил Зельман отмечает, что ситуация оставалась практически без изменений до 2003-2004 годов. "Отношение к пивному формату начало меняться лишь два года назад,- говорит редактор специализированного журнала "Мое дело. Ресторан" Анна Людковская.- Люди начали приходить в пивные смотреть футбол, чего раньше не было. Реакцией рестораторов стал запуск более демократичных концепций со средним чеком $15-20, а не $50, как было раньше".
"Ставка на сочетание пива, демократичных цен и футбола оправдала себя",- полагает Кочетков. По его оценкам, за две недели, пока шел чемпионат мира по футболу, столичные пивные рестораны смогли дополнительно заработать $12-15 млрд.

Потребитель появился вовремя

"Пивные сегодня популярны настолько, что рестораторы зачастую вешают вывеску "Пивной ресторан", даже если он таковым по концепции не является. Знают: это гарантирует приток клиентов",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По его оценкам, только профильных пивных баров (площадь до 150 кв. м) и ресторанов (от 200 кв. м) в Москве не менее 600. "Но и это как минимум вдвое меньше, чем в европейских столицах",- отмечает аналитик.

Эксперты называют высокий спрос на пивные заведения закономерным. "Москва идет вслед за Европой - от питья на кухне москвичи переходят в потреблению пива в комфортных местах. В пивных странах Европы пивные рестораны - один из основных форматов общепита. Например, в Чехии и ФРГ через HoReCa продается до 90% всего потребляемого пива, в Бельгии или Англии - до 80%",- говорит менеджер одной из ресторанных сетей. Сотрудник пивоваренной компании, просивший не называть его имени, называет еще несколько причин популярности пивных ресторанов: "Во-первых, осовремененные пивные оказались очень удобным форматом для рестораторов. Ведь спрос на высокую кухню (средний чек от $50) в Москве удовлетворен полностью. При этом спальные районы остались неосвоенными. А пивные - универсальный формат для экспансии на окраины. Ни суши-бары, ни кофейни не будут востребованы в "спальниках" так, как "пивняки". Во-вторых, мощную поддержку экспансии пивных стали оказывать производители пива. У всех производителей есть программа сотрудничества с ресторанами, работающими с ними на эксклюзивной основе. Маркетинговый бюджет для одного такого ресторана составляет не менее $150 тыс.: на оборудование, отделку, рекламу и т. д.". Павел Николаев, гендиректор компании "Светлая полоса" (поставщик оборудования) среди преимуществ пивных ресторанов отмечает относительно низкий объем инвестиций в открытие такой точки: "Из-за того что кухня не играет в пивных большой роли, экономия на оборудовании значительная. Открыть пивной ресторан стоит как минимум вдвое меньше, чем классический - от 40-60 тыс. евро за "бюджетный" ресторан".

Кроме того, эксперты отмечают, что к середине 2000-х сформировалась целевая аудитория пивных. "За последние два года значительно выросли доходы основной аудитории пивных - рабочего класса.Заведение со средним счетом 300 руб. оптимально для этой категории",- говорит сотрудник пивной компании. "Те, кто мог позволить ходить в рестораны пять лет назад, пива не пили: это слишком простой и народный напиток",- соглашается Людковская. Так же эксперты отмечают, что к 2005-2006 годам в категорию активных потребителей попало поколение 18-20-летних молодых людей, которое пять лет назад чересчур буквально восприняло агрессивно насаживаемую пропаганду пивопития как современного западного образа жизни. "Сейчас они стали активными потребителями и составляют не менее 30% аудитории пивных ресторанов",- констатирует сотрудник одной из пивоваренных компаний.

До 2010 года доживут немногие

В 2005 году российские жители получили возможность развивать пивные за рубежом. Зарегистрированная в Чехии Kolkovna Group a.s. (ее совладельцами являются владельцы российской строительной корпорации ТЭН), управляющая в Чехии по лицензии компании SABMiller четырьмя пивными ресторанами Pilsner Urquell Original Restaurant (PUOR), получила права на открытие PUOR практически во всех странах Европы. Однако эксперты сходятся в том, что российские операторы вряд ли пойдут в Европу в массовом порядке. "То, что делаем мы в Москве, не похоже ни на пабы, ни на немецкие бирхаусы, хоть мы и усиленно копируем их стиль,- говорит сотрудник одной из сетей.- Потому что там пивные - это локальные точки, рассчитанные на жителей близлежащих домов. У нас же ни у одного ресторана нет постоянной аудитории. Идет футбол, открыта дверь - будет клиент. Нет - зал будет пустой. Все потому, что хорошо известных брэндов мало, а ресторанов, качеству которых все доверяют, и того меньше. Так что в Европе нас не ждут". С ним соглашается Михаил Зельман: "Те рестораны, у которых действительно высокое качество, можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому, думаю, из тех концепций, которые есть в Москве сегодня, через пять-десять лет останется не больше половины".

Новость от: dv  на 2006-08-02 12:55:47


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Код Проверки:

Введите Код:

Запомнить

Использование материалов Pivo.in.ua
разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий гиперссылки) на Pivo.in.ua
Строительные материалы
©Pivo.in.ua 2006-2008