Рассылка

 

Объявления




Последние статьи

· 1: Как вода влияет на вкус пива
Просмотров: [13]
Комментариев: [0]
· 2: Сан-Диего - столица пива в США
Просмотров: [14]
Комментариев: [0]
· 3: Почему хлеб из частной пекарни вкуснее заводского?
Просмотров: [57]
Комментариев: [0]
· 4: Как извлечь максимум из экскурсии на пивоварню
Просмотров: [31]
Комментариев: [0]
· 5: Почему барбершопы так популярны?
Просмотров: [256]
Комментариев: [0]
· 6: Многоплоскостные сканеры: где применяются и как работают?
Просмотров: [1892]
Комментариев: [0]
· 7: Что такое вспомогательные репродуктивные технологии и кому это необходимо?
Просмотров: [1824]
Комментариев: [0]
· 8: Зимний отдых в Карпатах - это здорово!
Просмотров: [2033]
Комментариев: [0]
· 9: Как выбрать визитницу в подарок?
Просмотров: [1919]
Комментариев: [0]
· 10: Продукты покупать выгодней и удобней через интернет
Просмотров: [2102]
Комментариев: [0]

Реклама

Нет данных

Джозеф Стрелла: Консолидация рынка закончится с продажей Efes

На столе генерального директора Sun Interbrew Джозефа Стреллы лежат фотографии чистого поля где-то под Иркутском. "Здесь мы построим самый большой пивзавод на востоке страны",- рассказывает Стрелла. В интервью обозревателю "Бизнеса" Василию Дмитриеву глава Sun Interbrew рассказал, почему компания отказалась от приобретений заводов за Уралом, за счет чего намерена опередить "Балтику" в HoReCa и будет ли продан Efes.

- Почему вы решили строить в Сибири завод, а не купить кого-то из местных игроков?

- На востоке страны необходимо строить новые заводы, там недостаточно качественных производственных мощностей, да и действующие заводы не позволят серьезно увеличить объемы производства.

При этом рынок Сибири и Дальнего Востока динамично растет, именно поэтому решили построить крупный завод достаточно большой мощности недалеко от Иркутска.

На западе страны ситуация иная: есть предприятия для поглощения, но их становится меньше, снижается и уровень, и качество их мощностей. После прошлогодней покупки "Тинькофф" считаем, что в этом регионе чувствуем себя уверенно.

- А "Очаково" вам интересно?

- С "Очаково" ситуация непростая: если бы это был только пивзавод, возможно, он был бы нам интересен. Но у компании много различных направлений, "дочек" - это слишком сложная структура. Поэтому для нас компания сейчас не представляет интереса.

- Прошлый год прошел в пивной отрасли под знаком консолидации. Продолжится ли она в этом году?

- Полагаю, что консолидация завершится в течение ближайших пяти лет. Видимо, SABMiller следует кого-то купить: это солидная компания, и им нужны дополнительные мощности, одного завода в Калуге им явно недостаточно. Если же посмотреть глобально, то на консолидации российского рынка будет поставлена точка с приобретением Efes - это хорошая компания с сильным портфелем и грамотным позиционированием. Впрочем, это не означает, что компания продается.

- Что будет с независимыми пивоваренными компаниями?

- Я вижу два пути развития: либо они будут делать местные марки, либо закрываться. Наши локальные марки показывают хорошие темпы роста в регионах, например, пиво "Пермское Губернское", "Рифей" и другие примеры. Уверен, всегда будут лояльные потребители местных марок, главное здесь- соблюдать качество. А те, кто надеется на дотации правительства, уже в большой проблеме. Им никто не поможет.

- Все ждали появления на российском рынке AnheuserBusch, но они предпочли заключить лицензионный договор на розлив Bud с Heineken.

Чего вы ждете от этой компании в России?

- Они контролируют 48% американского рынка и знают специфику бизнеса, поэтому пока могу сказать одно: это серьезный конкурент.

- А как вы считаете, почему ушел Molson Coors?

- До объединения Molson был сильным игроком в Канаде, а Coors специализировался на непастеризованном пиве в Америке. Полагаю, что их проблема в том, что они не смогли перенести производство своих марок на глобальный рынок.

- Бывшие владельцы ПИТ строят пивзавод в подмосковных Мытищах. Насколько это оправданное решение с учетом снижения темпов роста российского рынка?

- Мне не известно об этом и сложно судить о новом заводе, но если это так, то непонятно, почему Heineken не запретил экс-владельцам ПИТ работать в этом секторе - они же будут конкурировать с ними. Например, Олег Тиньков по условиям контракта с нами не сможет варить пиво в России, он может его только пить.

"Кто-то позвонил репортерам и сказал, что Джо хочет купить Efes" - В прошлом году на рынке появились слухи о том, что InBev готовится к покупке Efes. А в мае InBev выкупил 50% акций вашего совместного предприятия с Efes в Румынии. Как вы прокомментируете эту информацию?

- Прошлым летом я был в Волгограде на встрече с дистрибуторами. В конце презентации я спросил, есть ли вопросы. Из аудитории последовал вопрос: "Хотели бы вы купить Efes?" Я ответил: "Да, но я не думаю, что он продается". Кто-то из присутствующих позвонил репортерам и сказал, что Джо хочет купить Efes. Так и родился этот слух. Что касается Румынии, то это было СП, обе компании владели по 50% предприятия.

Имы, и Efes могли претендовать на полный контроль над предприятием, но нам этот актив был необходим сильнее. Но покупка глобальной компании- это совсем другая история.

- Ведет ли сейчас Sun Interbrew переговоры о приобретении предприятий в России?

- Никаких переговоров нет.

Но это не означает, что, если завтра к нам кто-нибудь придет с предложением, мы не будем их слушать.

- Даже с "Альфой" будете разговаривать?

- Конечно, мы открыты для переговоров; если они предложат что-нибудь интересное, я, естественно, их выслушаю.

- А как вы в целом оцениваете конфликт с этой структурой?

- Мы пришли в Россию, чтобы построить пивоваренные активы, поэтому в 1999 году привлекли инвестора, а также разместили часть акций на бирже.

Мы с Sun Trade получили по 37,5%, при этом не имели права увеличивать долю в СП в течение пяти лет. Это, на мой взгляд, было ошибкой, надо было взять больше процентов для обеих сторон. В результате некоторые "интеллектуалы" решили заработать, когда стало известно, что будет консолидация активов. Результат вы знаете (InBev выкупил у "Альфа-Эко" скупленные компанией 15% акций Sun Interbrew за 260 млн евро.- "Бизнес"). Но это не оказало негативного влияния на бизнес компании, а высокая стоимость акций положительно отразилась на небольших держателях акций, у которых они были выкуплены Sun Interbrew, в том числе и на мне лично. Но если бы СП создавали сейчас, я бы создал больше защитных механизмов и был бы более внимательным с миноритариями.

"Нам нужен более специализированный партнер, чем "Арпиком"" - У вас произошла серьезная реорганизация дистрибуции в России. Расскажите о ней подробнее.

- Осенью 2002 года мы решили изменить стратегию работы с дистрибуторами, разработав три схемы взаимодействия.

Первая, наиболее распространенная, выглядит так: дистрибутор забирает пиво с завода, хранит его и дистрибутирует по заявкам наших торговых представителей, он же ответственен за сбор денег с магазинов, а потом расплачивается с нами. Все это контролируют наши 5 тыс. менеджеров по продажам по всей стране. Сейчас по этой модели продается 91% нашего пива. Вторая распространена в тех частях страны, где население очень редкое: дистрибутор распространяет пиво без сбора заявок нашими менеджерами. И третья модель - работа напрямую с ключевыми клиентами - сетевой розницей, которых мы обслуживаем через логистических провайдеров, чья функция заключается только в доставке пива. Мы осуществляем менеджмент всей категории, мы рекомендуем, как позиционировать пиво, как относить его с другими категориями продуктов, сами помогаемв мерчендайзинге, в проведении промоушн-акций.

- С чем связан разрыв отношений с тремя московскими дистрибуторами: "Пивдомом", "Беллигеном" и "Бирлендом"?

- ВМоскве с этого года мы работаем по третьей схеме, а выступать в качестве логистических компаний они не захотели.

Эту схему мы отработали в Омске на протяжении последних четырех с половиной лет, и сейчас там 92% продаж приходится на эту модель. В целом же на прямые продажи по России приходится 8,2% всех продаж Sun Interbrew.

- Недавно вы начали поставлять в Россию пиво Tennent"s, причем исключительно в HoReCa. Почему вам так интересно это направление?

- Сейчас на HoReCa приходится 6% наших продаж. При этом ресторанный бизнес растет быстрыми темпами, и мы полагаем, что он будет расти еще три-пять лет. Наша цель- вернуть себе позиции лидера продаж в HoReCa, как это было до 2003 года, когда мы уступили "Балтике". Рассчитываем, что в этом году нам это удастся.

- За счет чего вы намерены вернуть лидерство?

- Мы уделяем серьезное внимание работе с менеджерами по продажам, которые у нас, в отличие от других компаний, занимаются исключительно HoReCa. Наши менеджеры не идут вначале в киоск, а по остаточному принципу - в ресторан, а прямиком направляются в бар. Успешность этой стратегии уже очевидна: рост продаж бутылочного пива в ресторанах в этом году составил 44%.

- С чем связан разрыв отношений с ресторанным холдингом Михаила Зельмана "Арпиком"? Ведь это отличная возможность для продвижения продукции.

- У нас по всему миру где-то 35 бельгийских ресторанов, и мы намерены вернуть это направление в Россию, когда найдем подходящего партнера.

"Арпиком" - хорошие бизнесмены, но у них слишком много ресторанных концепций, нам нужен более специализированный партнер. В договоре с "Арпиком" не очень подробно была прописана та часть, за что должны отвечать стороны, когда ресторан заработает. Не знаю, что произошло, но факт заключался в том, что наши брэндированные рестораны привлекали недостаточно посетителей. Но в любом случае между нами не осталось недомолвок, и мы продолжаем сотрудничать: наше пиво продается в ресторанах "Арпиком".

"Реклама "Тинькофф" без женщин - так себе зрелище" - В апреле стало известно, что Sun Interbrew планирует привлечь 11 млрд руб. за счет выпуска облигационного займа. На что будут потрачены эти средства?

- Мы будем выпускать облигационный заем тремя стадиями: два выпуска по 4 млрд руб. и один - на 3 млрд руб. Эти займы - часть долгосрочной программы финансирования компании в 2006- 2007 годах. Часть средств будет направлена на погашение существующей задолженности, другая часть - на расширение действующих мощностей компании и строительство нового завода в Ангарске.

- А какой маркетинговый бюджет у Sun Interbrew?

- Я не хотел бы его оглашать, могу сказать, что он увеличивается (по данным "Бизнеса", он составляет 6,5-7% оборота, или 60-65 млн евро).

- Расскажите о его структуре.

- Он выглядит так: около 70% в прямой рекламе - это ТВреклама, и так будет оставаться и дальше. Впрочем, огромная инфляция на ТВ вынуждает тратить нас дополнительные средства на этот канал продвижения. Есть и сложность работы в условиях нового закона "О рекламе": например, я не могу себе представить рекламу "Тинькофф" без женщин. Согласитесь - так себе зрелище. Часть бюджета приходится на рекламу на местах продаж и наружную рекламу, оставшаяся часть - на промоушн из серии выдача приза в случае если под крышкой вашего пива вы найдете символ.

- Не планирует ли запускать марки Sun Interbrew за пределами России, как, например, это сделала "Балтика" в Великобритании?

- Последние три лета у нас была нехватка мощностей в России. Для начала я должен убедиться, что пива хватает для внутреннего рынка, поэтому сейчас увеличиваем мощности на всех наших заводах. Сейчас экспортируем в страны бывшего СССР: Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Молдавию. Когда будет достаточно мощностей для России, пойдем в дальнее зарубежье. А вот по лицензии разливать российские марки за пределами России и Украины не планируем.

- Новые лицензионные марки будете разливать?

- Считаем, что в России была бы популярна марка пива Leffe, мы будем рассматривать возможность ее запуска здесь, будем изучать потребительские предпочтения. Но этим летом никаких премьер, за исключением новых вкусов и упаковок, не планируем.

- Сейчас в России продается около 35 лицензионных марок. Найдется ли место на полках для новых марок?

- На американском рынке марок больше, чем в России.

Производителю сложно иметь много марок, необходимо постоянно вкладываться в их продвижение. Слишком большой портфель опасен для логистики - это очень дорого обходится. Но с другой стороны, россияне любят новые марки, у нас, например, 30% продаж делают марки, которые были запущены за последние два года. Поэтому запуски лицензионных марок наверняка продолжатся.

- Зимой вы забрали у Heineken марку Lowenbrau. Как она вписалась в ваш портфель?

- Сейчас мы серьезно инвестируем в ее продвижение, даже календари сделали (указывает на стену). Ее продажи превосходят наши ожидания: продаем больше, чем производим.

- Сейчас в суде Sun Interbrew добивается аннулирования товарного знака Zlatopramen, под которым Efes разливает пиво в России. Что вас не устраивает?

- Zlatopramen появился на пике популярности нашего брэнда Staropramen. При этом ни в одной стране мира я не видел широкой представленности пива Zlatopramen, даже в Чехии. Поэтому мы намерены будем судиться до тех пор, пока не выиграем это дело.

- Год назад заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования Олег Митволь предъявил претензии Sun Interbrew за то, что у компании окончился срок действия лицензии на пользование водными источниками, и пообещал обратиться в суд. На какой стадии находится рассмотрение этого дела?

- Эта история окончена, мы никогда не теряли этой лицензии.

Новость от: dv  на 2006-07-16 13:52:23


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Код Проверки:

Введите Код:

Запомнить

Использование материалов Pivo.in.ua
разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий гиперссылки) на Pivo.in.ua
Строительные материалы
©Pivo.in.ua 2006-2008