Рассылка

 

Объявления




Последние статьи

· 1: Как вода влияет на вкус пива
Просмотров: [13]
Комментариев: [0]
· 2: Сан-Диего - столица пива в США
Просмотров: [14]
Комментариев: [0]
· 3: Почему хлеб из частной пекарни вкуснее заводского?
Просмотров: [60]
Комментариев: [0]
· 4: Как извлечь максимум из экскурсии на пивоварню
Просмотров: [32]
Комментариев: [0]
· 5: Почему барбершопы так популярны?
Просмотров: [256]
Комментариев: [0]
· 6: Многоплоскостные сканеры: где применяются и как работают?
Просмотров: [1892]
Комментариев: [0]
· 7: Что такое вспомогательные репродуктивные технологии и кому это необходимо?
Просмотров: [1824]
Комментариев: [0]
· 8: Зимний отдых в Карпатах - это здорово!
Просмотров: [2033]
Комментариев: [0]
· 9: Как выбрать визитницу в подарок?
Просмотров: [1919]
Комментариев: [0]
· 10: Продукты покупать выгодней и удобней через интернет
Просмотров: [2102]
Комментариев: [0]

Реклама

Нет данных

Российские эксперты заступились за грузинский Боржоми

Российские эксперты заступились за грузинский Боржоми
В защиту обиженной в России знаменитой грузинской минеральной воды "Боржоми" неожиданно вступились российские эксперты. "Нас убедили, что этот продукт не соответствует какому-то качеству, хотя за последние пять лет, думаю, ни одной бутылки контрафактного "Боржоми" в Россию не поставлялось", — сказал в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" директор по продажам безалкогольного направления ТД "Бородино" Вячеслав Костеневич. "Это в чистом виде политика, и ничего больше", — подчеркнул он. И это несмотря на то, что "Боржоми" — один из прямых конкурентов компании. На российском рынке минеральной и питьевой воды бренд "Боржоми" — популярный и узнаваемый еще с советских времен — за последние несколько лет стал одним из сильных игроков. Он занимал 6-7 место среди самых популярных марок в силу повышенной стоимости, будучи специализированной лечебной водой, и подавляющее число потребителей использовали ее именно для этих целей. Основной рынок для "Боржоми" – московский, около 70% воды реализовывалось в городе и области. По некоторым параметрам за 2005 год "Боржоми" стал первой маркой в Москве, обогнав таких лидеров, как "Бон Аква" и "Аква Минерале". По словам эксперта РБК, руководителя проекта "Потребительский рынок" Надежды Геращенко, "Боржоми" стал столь крупным игроком среди премиальной лечебной воды достаточно рано в силу того, что эта марка получила хорошие инвестиции. В апреле 2006 года Роспотребнадзор вслед за грузинским вином приостановил импорт и реализацию грузинской минералки в России из-за несоответствия качества воды, указанной на этикетках, требованиям санитарных и вкусовых норм, или, проще говоря, усмотрев в поставляемых партиях фальсификат. Однако, по оценке исследовательской компании "Бизнес Аналитика", международный холдинг "Боржоми" за последние лет 10 потратил очень большие деньги для того, чтобы избавиться от контрафакта.

"Действительно, в начале 90-х годов настоящего "Боржоми" на рынке просто не было из-за ситуации в Грузии и России, — говорит генеральный директор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин. — Но компания сумела победить этот контрафакт. И абсолютно уверен, что подавляющее большинство, наверное, 99%, "Боржоми" на рынке — это аутентичная вода из Грузии, соответствующая всем ГОСТам". Интересна реакция рынка минеральной воды после того, как грузинская минералка ушла с него. Участники рынка ожидали, что в мае сегмент минеральной воды может провалиться, но рынок вырос на 19% по сравнению с маем прошлого года в абсолютном выражении. Среди марок, занявших опустевшую нишу, — "Ессентуки", "Нарзан", "Новотерская", "Архыз", "Славяновская" и некоторые другие. Так, в мае наблюдался 25-процентный прирост по "Ессентукам". Опыт показал, что "водоминерального голода", как предрекали грузинские СМИ, в стране не будет. Один только регион российских Кавминвод поставляет на рынок свыше 30 видов не уступающих по качеству различных минеральных вод, в том числе, кроме знаменитых "Ессентуков" и "Нарзана", "Железноводская", "Смирновская", "Бештау", "Нагутская", "Пятигорская", "Рокадовская", "Кисловодская", "Новоессентукская целебная", "Машук" и другие. Сообщается, что в этом районе найдены источники воды типа "Боржоми". "Представьте себе, утром встанет русский человек, откроет холодильник, и там не окажется "Боржоми", кого он будет ругать — грузинское или российское правительство?" — сказал президент Михаил Саакашвили сразу после запрета импорта. Думается, что российское вряд ли. Во-первых, хотя российские эксперты и полили бальзам на раны батоно Михаила, но даже если запрет имеет не только санитарный "привкус", но и политический, то возврат грузинской продукции на российский рынок зависит от его поведения, которое сейчас общество, мягко говоря, не одобряет. А во-вторых, есть большой выбор на замену. В целом, по оценке аналитиков, российский рынок минеральной и питьевой воды с 2000 года вырос практически вдвое. По прогнозам, до 2010 года среднегодовые темпы роста рынка составят 10%, и это самый большой темп роста среди всех безалкогольных напитков. Они опережают даже соки, которые демонстрировали двузначные темпы роста еще 3-4 года назад. Их динамика снижается до 7-8% — вода растет быстрее.

В стоимостном выражении, несмотря на большие объемы, – почти 3 млрд литров, рынок относительно небольшой — менее 1,5 млрд долларов. В 2000 году среднее потребление минеральной воды на душу населения составляло примерно 10 литров, а в 2005 – больше 18. Это немного, по сравнению со статистикой из развитых стран, где потребление выше на порядок, скажем, в Европе около 100 литров. Правда, точное соотношение трудно высчитать, так как там учитывается не только природная минералка, но и вода, искусственно минерализированная, очищенная и природная ключевая (артезианская). Если учитывать эти параметры, то, похоже, мы не очень-то отстаем в стремлении к здоровому образу жизни. Способствует этому и повышение благосостояния населения, так как еще недавно покупать чистую питьевую воду мало кому приходило в голову. Эксперты прогнозируют, что рост продаж 19-литровых емкостей питьевой воды составит 30-40% в год. Еще большими темпами, примерно 50% в год, растут продажи самых популярных объемов — 5-литровых канистр. И в конце 2005 года на долю этих упаковок приходилась уже четверть всей потребляемой воды, что связано с увеличением домашнего потребления не только для питья, но и для готовки. В первую очередь, это касается Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, где с экологической ситуацией посложнее.

Новость от: dv  на 2006-07-11 16:42:11


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Код Проверки:

Введите Код:

Запомнить

Использование материалов Pivo.in.ua
разрешается при условии ссылки
(для интернет-изданий гиперссылки) на Pivo.in.ua
Строительные материалы
©Pivo.in.ua 2006-2008